КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ:
• Женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации • Малообеспеченные полные и неполные семьи с детьми • Пожилые люди • Инвалиды

Социализация детей.

Аватар пользователя Elena
Тематика: 
Семья, дети

В этой статье поговорим о том, как правильно научить ребёнка входить в мир окружающей среды. Дети приходят в этот мир словно слепые котята и их адаптация будет зависеть в большей мере от нас с вами, от взрослого окружения и в первую очередь от родителей.

Что такое социализация.

Социализация это воспитание ребёнка уже с рождения, адаптация к среде, в которой он живёт, привитие норм поведения, общения и гигиены. Также в процессе взросления он будет усваивать социальные принципы и ценности общества, в котором он проживает. В первую очередь он будет брать пример с окружающих его взрослых людей, родственников. Его будущая жизнь в обществе будет напрямую зависеть от того, что вы ему смогли привить.

Виды социализации.

Виды социализации делятся на четыре этапа, которые отличаются охватом окружающей среды. 1) Мегафакторы включают в себя самую обширную категорию и они влияют на каждого человека, проживающего на одной планете. Эти факторы будут воспитывать в ребёнке ценности нашей планеты Земли - космос, планета и мир. Такие ценности должен иметь каждый человек, не зависимо от вероисповедания и места проживания на планете. 2)Макрофакторы захватывают меньшее количество людей, но это не значит, что они наименее важны для нас. К ним относятся люди, которые живут в одном государстве. Разные регионы имеют историю, отличавшуюся друг от друга климатом, экономикой, урбанизацией и ценностями, которые передаются из поколения в поколение. С каждым поколением ценности могут изменяться в ту или иную сторону, что-то может убираться или добавляться. От этих факторов зависит личностный тип. У нас с вами он единый. 3) Мезофакторы охватывают ещё меньше людей. Их объединяет место проживания - город, поселение, село, деревня и другое. У людей, проживающих в одном месте будут одинаковые представления о жизни вокруг, их взгляды будут совпадать. Стоит поменять место жительства и ваше мировоззрение тоже изменится. 4) Последний тип - это микрофакторы. Эти факторы у каждого в семье индивидуальны и навряд ли найдётся вторая похожая семья с такими же устоями как у вас. Может быть что-то общее и схожее, но в общем много различий.

Что и кто ещё могут повлиять на социализацию ребёнка.

В первую очередь это учреждения, которые посещает ваш ребёнок. С самого младшего возраста мы отправляем их в садик, школу, секции и записываем на тренировки, далее они посещают техникумы, ВУЗы, академии и другие заведения. Также многое зависит от тех людей, которые близко контактируют с вашим ребёнком. Это няни, воспитатели, тренера, учителя, соседи, родственники и остальные личности. Получается что мы с вами вместо того, чтобы заниматься воспитанием и развитием своих детей перекладываем это на плечи совсем посторонних. Которым по большому счёту всё равно что вырастит из них, ведь отвечаем за своих деток исключительно мы с вами. А прививать моральные устои и ценности будут совсем разные люди, с которыми у вас могут быть разногласия...

Социализация ребёнка по возрастам.

С самого рождения и до трёх лет развитием и воспитанием ребёнка должны заниматься исключительно родители, иногда можно подключить к этому процессу ближайших родственников, с которыми цели и методы воспитания у вас будут одинаковые. С разными методами лучше не эксперементировать. Ребёнок должен принимать устои, которых придерживается его семья, точнее родители и братья с сёстрами. С трёх до восьми лет подключаются воспитатели, няни, учителя и тренера. Большую часть времени ребёнок начинает проводить вне дома - в садике, в группах раннего развития, на игровых площадках (например, в торговых центрах), на кружках и секциях. К выбору педагога нужно отнестись очень серьёзно, потому что вы доверяете ему своего малыша, жизнь в обществе которого будет зависеть от этих посторонних людей. Начиная с младшего школьного возраста и до самого совершеннолетия (у нас в стране оно начинается с восемнадцати лет) на детей оказывает влияние СМИ - интернет, радио, телевидение.

Процесс ранней социализации.

Как мы говорили раньше, точнее писали выше - самая ранняя социализация начинается в семье с
рождения малыша. Адаптируясь к новой атмосфере новорожденный уже как губка впитывает интонации, на которых обращаются к нему и разговаривают между собой родители, ближайшие и дальние родственники. Глядя на свою семью и отношения внутри неё он берёт пример и когда наступает время отлучаться из дома он копирует манеры общения и поведения из семьи. По ребёнку можно с уверенностью сказать что происходит в семье и какие отношения у родственников, которые его окружают. Следовательно у спокойных родителей будет тихий ребёнок, а у нервных родителей (которые часто ссорятся в присутствии ребёнка и общаются на повышенных тонах) будет беспокойный малыш. Прежде чем делать замечания крохе посмотрите на себя. Возможно проблема кроется не в нём, а в вас или в вашем муже.

Неблагополучные семьи.

К сожалению, в нашем обществе очень много таких семей. В такой семье родители обычно не могут выполнить свои функции - у них нет полноценного питания, нужного количества вещей и игрушек у детей, они не могут заниматься лечением ребёнка (если он простудился или у него есть хроническая болезнь или инвалидность), привить ценности и культуру в таких семьях зачастую оказывается невозможным. Из таких семей выходят дети, которые не могут адаптироваться к тому, что происходит не дома. Они чаще становятся агрессивными и попадают в плохие компании. Как происходит процесс социализации. В грудничковом возрасте к социализации относят кормление грудью (как правильно обрабатывать грудь, как прикладывать к груди), уход за малышом (гигиена), привитие материальных и духовных ценностей, бытовые условия, реакция родителей (положительная и отрицательная) на каждый поступок. Благодаря этим устоям дети получают навыки и нормы поведения в обществе, которые с пелёнок им прививают мама с папой.

Виды механизмов, которые влияют на социализацию.

Их всего пять. Это рефлексивный (он является самым сложным механизмом. Он предусматривает отношение человека к самому себе, как к личности и его роль в огромном мире), межличностный (ребёнок копирует манеры общения и поведения определённых людей), стилизованный (влияние субкультур и религии на развитие), институциональный (влияние на социализацию человека общественных институтов, с которыми сталкивается в процессе всей своей жизни) и традиционный (когда ребёнок взаимствует и перенимает взгляды у своей семьи и близких родственников, с которыми он общается). Социально - психологические нормы социализации. Эти нормы включают в себя несколько пунктов. Кратко опишу их (более подробную информацию могу дать в личном сообщении или можете сами найти на просторах интернета): - подавление, то есть искоренение чувств, мыслей и желаний ребёнка; - изоляция, ребёнок пытается изолировать себя от неприятных ощущений или плохих мыслей; - проекция, когда человек пытается передать другим нормы своего поведения, чувства и желания; - идентификация, ребёнок сравнивает себя с окружающими людьми; - эмпатия, в народе звучит как сопереживание другому человеку; - самообман, в этом случае человек знает заранее, что его мыли и поступки неправильные, но пытается себя переубедить; - сублимация, осознанность своих желаний в реальном мире. Буквально пару слов стоит сказать о детях с ограниченными возможностями здоровья. Социализация таких детей происходит точно также как и у обычных детей, у которых нет проблем со здоровьем. Если в семье родился такой малыш, то относиться и прививать нормы поведения и ценности нужно также как и другим детям, не зацикливаясь на его индивидуальности. Если в семье с таким ребёнком постоянно акцентрируют внимание на его болячках, то и в обществе он не сможет чувствовать себя хорошо. Им и так сложно адаптироваться к обществу, которое не особо жалует их, а когда ещё и дома его к этому готовят, то у ребёнка не остаётся никакой надежды на светлое будущее. Также, если к нему дома с самого раннего детства будут относиться как к обыкновенному малышу, то он и в незнакомом обществе сможет чувствовать себя в своей тарелке. С особенными детьми обязательно должны заниматься обученные работники. Дети - сироты. У таких детей социализация происходит по
другому. Они изначально находятся в государственных учреждениях, в которых им прививают нормы этикета и поведения, установленные только в их заведениях. Дети учатся жить по законам интернатов и войти в нормальное общество им будет особенно сложно. Поддержки у них нет, так как с самого рождения или с малых лет они остаются без попечения родителей, которые по праву обязаны заниматься их социализацией в большом мире. Подростки, которые достигли совершеннолетия и покидают казённые стены, не могут выжить в свободном пространстве. Они привыкли, что им всегда говорили и указывали что делать и чем заниматься. Они даже не могут правильно распределить свободное своё время. Зачастую из таких детей вырастают преступники.

Социализация ребёнка в детском саду.

В дошкольные учебные заведения дети приходят, получив воспитание и нравственность из семьи. От учебного заведения будет очень многое зависеть в будущем вашего крохи. В нежном возрасте закладываются основы социализации. Подходить к выбору детского сада стоит внимательно, заранее осмотреть группу, в которую планируется привести малыша и пообщаться с воспитателями и нянечками. Также стоит заострить внимание на особенностях вашего ребёнка, чем он увлекается, как может себя повести в определённой ситуации, в какие игры любит играть.

Почему социализация проходит плохо.

Социализация может проходить безуспешно в тех случаях, если у ребёнка обнаружили психические расстройства, если ваш малыш находился в грудничковом возрасте в доме - ребёнка или в интернате, если вы часто лежали с ним в больницах и проходили госпитализации, также если на него оказывается влияние СМИ (телевидение, интернет, радио). В этих случаях у деток нарушаются процессы социализации и восстанавливать их будет не так-то просто. Ресоциализация. О ней мы писали немного выше. Если ребёнок в новом для него мире начал свой путь вдали от родителей, то есть в государственных учреждениях, он не может быстро усвоить новые законы жизни и считает что привитое там это и есть норма. Сам ребёнок не сможет перенять правильные нормы и заменить ими то, чем он заполнил своё внутреннее пространство. Вам нужно будет хорошо постараться, возможно не справившись самим, вам придётся обратиться к психотерапевту. После пройденного курса психотерапии у психолога вы заметите результаты, даже в том случае, если малыш довольно долгое время их использовал! На этом я с вами прощаюсь! Любите своих детей и никогда не оставляйте их надолго без вас!

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.